Наблюдая за показами модной одежды, невольно задаешься вопросами, откуда дизайнеры черпают свои идеи, и как создается мода «от кутюр»? Корреспондент «Витебских вестей» поработав вместе с доцентом кафедры дизайна и моды Витебского государственного технологического университета, создателем собственного бренда мужской одежды, победителем множества фестивалей и конкурсов модельеров-дизайнеров Людмилой Таракановой, решил выяснить это.

Создание одежды начинается с зарисовки эскиза.

– Нарисуйте любой предмет, который вы видите здесь в мастерской, – предлагает Людмила Владимировна.

Рисую утюг, не до конца понимая зачем. После чего моя наставница пририсовывает к изображению голову, ноги и руку с правой стороны, так как с левой – конечностью является носик прибора. В результате получается фигура человека с телом в форме утюга. Специалист сообщает, что мы будем создавать молодежную толстовку.

– Модельеры-дизайнеры мыслят абстрактно, – поясняет Людмила Тараканова. – Идеи для создания оригинальной одежды часто приходят, когда подмечаешь особенности предметов быта, наблюдаешь за природой. Например, в турпоездке меня поразила необычная конструкция скамейки, и родилась мысль для блузки с оригинальными складками, напоминающими планки-сидушки. Конфигурация лапок жука вдохновила создать похожий элемент кроя деталей карманов. Бывает, идеи приходят в общественном транспорте, а иногда даже во сне.

Но возвращаемся к нашему эскизу.

– На что похожи конструктивные элементы утюга? – интересуется дизайнер.

– Кнопки напоминают нашивку эмблемы на рукаве или же карманы причудливой формы, – отвечаю.

– В верном направлении мыслите, – хвалит моя наставница. – Вот сейчас мы и будем делать оригинальную толстовку с этими вставками.

После чего Людмила Владимировна дорисовывает недостающие элементы изделия – воротничок и молнию. И вешает мне на шею сантиметровую ленту со словами: «Это символ модельеров-дизайнеров, он набрасывается во время работы для удобства замеров».

Затем под руководством Людмилы Таракановой приступаю к изготовлению толстовки, ориентируясь на эскиз. Сперва складываем пополам прямоугольный кусок макетной белой ткани и примеряем его на манекен.

– На ткани определите центр модели, и рисуйте карандашом место расположения горловины, – дает указания кутюрье. – После чего вырезайте по этой линии ножницами!

Когда все проделываю, получается накидка-пончо с отверстием для головы. Одеваю ее на манекен и закрепляю сверху булавками.  Далее на ткани определяем место рукавов будущей толстовки. Закладываю соответствующие складки, фиксирую их на ткани булавками, прикрепляя заодно к манекену. Эти простые процедуры получаются у меня не с первого раза. Такими булавками прежде я не пользовался, периодически они у меня выпадают из рук.

– Не переживайте, для новичка вы достаточно ловко справляетесь, – успокаивает меня Людмила Владимировна. – А булавки потом магнитом соберем с пола и продезинфицируем.

Вдохновленный словами поддержки, приступаю к следующему этапу: в местах рукавов на ткани провожу линии карандашом, фиксируя точки под мышкой. И отрезаю лишние куски ткани. Заготовка уже напоминает швейное изделие. Теперь приступаем к созданию ее неповторимых изюминок.

– Рисуйте на рукаве место предполагаемого кармана, который будет модельной особенностью, – наставляет модельер-дизайнер. – После чего, подогнув ткань, заложите складку для кармана, и закрепите два слоя ткани булавками.

Проделав все это на обоих рукавах, вырезаю из другого куска ткани основу для воротничка и планку для молнии. Линии, по которым вырезать, рисует Людмила Тараканова.

– Носик утюга определил слегка заостренную конфигурацию планки для молнии, – поясняет Людмила Владимировна. – Форма воротничка – аналог заостренной формы утюжка.

Прикрепляю эти элементы булавками к изделию на манекен. Наша толстовка «от кутюр» готова.

Когда работа дизайнера закончена, остается пришить друг к другу конструктивные элементы изделия, и по желанию нанести рисунок. После чего модель можно предлагать для производства, с учетом всех конструктивно-технологических особенностей. При этом, по словам Людмилы Таракановой, модели «от кутюр» в жизнь воплощают студенты и начинающие дизайнеры. Опытные специалисты ограничиваются изготовлением детального эскиза, который отправляют на производство.

Как добавила Людмила Владимировна, наша толстовка получилась в духе модных трендов. Ведь нынче в фаворе объемные предметы гардероба. К примеру, свитера с удлиненными рукавами, которые больше чем надо на несколько размеров. Еще одна современная модная тенденция – нарядность.

– В условиях пандемии людям хочется праздника, – объясняет кутюрье. – Поэтому возвратилась мода на изделия из бархата, популярны майки, пальто и другая одежда с пайетками, золотые украшения. Вернулись в моду костюмы 70-х годов с большими лацканами и воротниками, с двубортной застежкой и брюками клеш. В молодежной моде популярны майки с различными набивками, а также принтами на тему пандемии.  А на мужских костюмах – графические рисунки: клетки, полоски. В моде твидовые пальто бежево-песочных и охристых тонов.  Для женщин в тренде пиджаки мужского типа, одетые на бра (такие бюстгальтеры).  Что касается платьев, остаются популярны цветочные мотивы и разноцветные полосы. Возвращается мода на головные уборы в виде береток художников. Снова в тренде обувь с прямоугольными носами и каблуками в духе 60-х годов, одновременно модны треугольные носы и конусные каблуки в стиле 50-х.

 Источник