Шесть призовых мест, из которых три диплома I степени, завоевали нынешней весной студенты Витебского государственного технологического университета на Международных и межвузовских конкурсах эссе на английском языке. Всех победителей и призеров подготовила кандидат филологических наук, доцент Светлана Костырева.

Как сообщила педагог, подготовка к таким конкурсам фактически ведется на протяжении всего учебного года.

– Я учу студентов генерировать идеи, используя средства английского языка для их выражения, – рассказывает Светлана Костырева. – Обучаю строить аргументированные высказывания, последовательно и логично излагать свое мнение, опираясь на факты, статистику, личный опыт. И лексика, и грамматика должны работать на решение коммуникативной задачи. Банальной зубрежкой и пересказом чужих текстов победы не добьешься. На повседневных занятиях мы учимся исследовать явления и оценивать события с разных сторон, обсуждаем новости, открывающие не только мир профессии, но и расширяющие кругозор. В частности, поводом для разговора о новинках моды может стать новое английское слово, не имеющее аналога в русском, например, glasual (glamorous + casual) – сочетание гламурного и повседневного стилей в одном костюме.

Обычно о конкурсах Светлана Степановна объявляет заранее. По мнению педагога, для успеха важна проверенная временем формула: «знаю + умею + хочу + делаю».

– Очень важно, чтобы у конкурсанта гармонично соединились все составляющие, необходимые для победы, – говорит Светлана Костырева. –Задача педагога – постоянно мониторить ситуацию, помогая на каждом этапе конкурса, от идеи до оформления конкурсной работы.

Подготовка к таким конкурсам индивидуальна и по времени, и по интенсивности. Для третьекурсницы факультета дизайна Марии Кулак она уложилась в пару-тройку часов. И получился победный экспромт – девушка завоевала диплом II степени Межвузовского конкурса студенческих работ на английском языке, организованного Белорусским государственным экономическим университетом.

– Я не помнила даты проведения состязания, – с улыбкой вспоминает Мария. – Когда преподаватель сказала, что сегодня последний день подачи эссе, я думала уже поздно, не успею. Но все же решила попробовать. Требовалось подготовить эссе на тему «Один из лучших способов узнать себя – вдумчиво постигать культуру других». После занятий в вузе сделала работу, отправила ее педагогу, которая внесла небольшие коррективы. Мы проверили эссе на оригинальность и в тот же вечер отправили на конкурс.

Члены жюри высоко оценили глубину выражения мысли и лаконичность эссе.

– Мне очень нравится английский, его звучание, произношение и интонация, – говорит Мария. – А для дизайнера хорошее знание иностранного важно – это будет плюсом при трудоустройстве.

Первокурсница факультета экономики и бизнес-управления Мария Головань также полагает, что умение рассуждать на английском поможет в карьере. Она завоевала диплом III степени Международного конкурса эссе на английском и немецком языках, прошедшего на базе Ярославского государственного технического университета. В эссе девушка поделилась своими мыслями о жизни в многонациональном государстве.

– Первым делом я составила примерный план того, о чем буду говорить в эссе, и посоветовалась со Светланой Степановной, – рассказывает о подготовке к конкурсу Мария. – Потом значительная часть времени ушла на отбор соответствующей лексики, грамматических структур и композицию работы.

А у магистранта факультета экономики и бизнес-управления ВГТУ Анастасии Петровой была самая сложная задача из всех лауреатов. Девушка пробилась в финал Международного конкурса эссе на английском языке, проводимого на базе Уральского государственного экономического университета (Екатеринбург). Заключительный этап был включен в программу XII Евразийского экономического форума молодежи, в ходе которого финалисты публично защищали свои работы. И магистрант ВГТУ выступила блестяще, продемонстрировав свободное владение английским языком. Анастасия Петрова изложила свою точку зрения по вопросам состояния и перспектив цифровизации сельского хозяйства в Беларуси с учетом мирового и российского опыта. По итогам конкурса она была удостоена диплома II степени.

 Источник