English    Russian

Home  /  Science and Innovation  /  Main directions of activities

Educational Institution «Vitebsk State Technological University»

Name of the scientific direction Main problems supposed to be solved in the direction Department
Fundamental Applied
1. Energy-supply, energy-saving, energy efficiency, energy efficient technologies:
1.1.thermal physics, physics and the burning technique, hydro-and gas dynamics, thermal and mass conduction in complex systems, conditions and substances; Theoretical study of aerodynamic processes during the formation of multi-layer textile materials with the spraying method, the interaction of turbulent flows with fine particles, the geometric parameters of the device for applying fine particles using compressed air flows. Development of technology for the production of special protective clothing against high thermal effects of heavy type. «Technology and equipment of engineering production»
+375 (212) 48-12-76
A theoretical study of non-stationary field of heat and mass transfer potentials of textile materials, the construction of mathematical model of interaction of the substance flow with the surface of the material package.
Development of methods for calculating the main technological parameters of multilayer textiles evaporating fine particles with compressed air. Development of an algorithm for solving a system of differential related equations of mass and energy transfer, which enables to calculate the rational parameters of drying multilayer textiles and thermophysical properties of the material package. «Technology of textile materials»
+375 (212) 47-73-95
1.2.energy-saving, power efficient technologies.   Development of power efficient technologies, equipment, a tool for the production of metallpolymerous items. «Machines and technologies of highly effective machining processes»
+375 (212) 48-12-90
Development of power-efficient heating and hot water supply on the basis of solar liquid panels.
Development of technologies for wet-heat, heat treatment and drying of materials and products of textile and light industry. «Technology and equipment of engineering production»
+375 (212) 48-12-76
The choice of rational modes of processing of materials in order to reduce temperature regimes. «Design and clothing technology»
+375 (212) 47-68-05
Name of the scientific direction Main problems supposed to be solved in the direction Department
Fundamental Applied
2.Supramolecular chemistry, chemical synthesis of new substances and materials with a given structure,
functional and physical-chemical properties.
New chemical products and technologies:
2.1. directed synthesis of new functional chemical compounds and research of relations «structure-properties», supramolecular, hybrid, and molecular-organized substances and materials on their basis, polymerization processes, structure and physico-chemical properties of synthetic and natural polymers; Establishing new patterns in the optical spectra of materials activated by rare-earth elements. Study of the composition, structures and methods for modification of polymer shoe materials. «Technology and design of leather goods»
+375 (212) 47-72-64
Development of new methods of interpretation of experimental results on the optical spectra. «Physics and technical mechanics»
+375 (212) 47-95-41
2.2. physical and chemical phenomena and processes at the interface, colloid-chemical basis of production, conversion and use of disperse systems, surface-active substances, physical- chemical mechanics of materials;   Development of formulation and manufacturing of white, yellow and orange paint for road marking. «The occupational safety and chemistry»
+375 (212) 47-95-41
2.3. new and improved materials and technologies of water treatment and purification of potable, industrial and sewage, gas environment.   Development of photocatalytic air purification systems from harmful organic compounds based on titanium dioxide nano-coats. «Machines and technologies of highly effective machining processes»
+375 (212) 48-12-90
3. Information and communication, aviation and space technologies and equipment
3.1. methods of mathematical and computer modeling, computer technology and intelligent decision support system. Mathematical and computer modeling of technological processes of multicolor embroidery and automation of automated assembly of top children's shoes top. Design and development of computer technology, multi-color embroidery detail on the top of children's shoes. «Machines and devices of light industry»
+375 (212) 47-94-60
Design and development of computer technology of the assembly of the top children's shoes top.
Development of software for modulating of technological processes of spinning, assessment and prediction of the properties of textile fibres and fabrics. «Technology of textile materials»
+375 (212) 47-73-95
Computer simulation of structural parameters of fabrics for different purposes, the development of software for design of fabrics for the given properties and colorimetric artistic design. «Design»
+375 (212) 48-16-63
Name of the scientific direction Main problems supposed to be solved in the direction Department
Fundamental Applied
4. Laser, optical, optical, opto-, micro-and radio-electronic technologies and systems:
4.1. fundamental problems of the interaction of radiation with inorganic and organic substances in different phases, including biological tissues, cellular structures and organisms. Development of a new method of describing the intensity of the absorption transitions in laser materials, activated with trivalent lanthanides. Study of changes in the structure of the shoe substrates and adhesives under laser radiation. «Technology and equipment of engineering production»
+375 (212) 47-60-54
«Technology and design of leather goods»
+375 (212) 47-72-64
«Physics and technical mechanics»
+375 (212) 47-95-41
Establishing of new patterns in the optical spectra of materials activated by rare -earth elements.
5. Mechanical Engineering. Systems and complexes of agricultural machinery. Monitoring and diagnostics in mechanical engineering:
5.1.the processes of functioning of the machinery and mechanisms, mechanical, hydraulic, gas, and bio-mechanical systems, electronic control units and apparatus of mobile machines;   Solid Mechanics and deformable media in light and textile industry. «Physics and technical mechanics»
+375 (212) 47-90-62
5.2.theory, methods of analysis and design of mechanical, hydraulic, electrical and combined transmission systems;   Study of the kinematic parameters of the executive mechanisms and the matrix method of their calculation. «Physics and technical mechanics»
+375 (212) 47-90-62
5.3. methods and tools for non-destructive testing and technical diagnostics, monitoring and testing during production and operation of machines.   Development of dielcometric method of nondestructive control of formulation and structure of polymeric materials. «Technology and equipment of engineering production»
+375 (212) 47-60-54
6.New materials for industry, medicine, construction, high technology of their production. Metallurgical and foundry processes:
6.1. structure and physical properties of condensed environment, new magnetic, ferroelectric, semiconducting, superconducting, radiation-resistant, super-hard materials and composites, photonic and nonlinear optical crystals; Establishment of laws composition - structure - properties of ferroelectric and pezoceramics.   «Physics and technical mechanics»
+375 (212) 47-95-41
6.2. surface phenomena, processes, contact interaction, friction and lubrication materials, new composite plastic and metal materials, modified polymers, elastomer composites, multi-component additives for modern and advanced polymers, adhesives and melts; Theoretical basis of the phenomenon of «freezing» the structure of composite materials during deformation.   «Standardization»
+375 (212) 47-73-04
6.3.theory of strength, ductility, and fracture formation materials, metallurgical processes ferrous and non-ferrous metals, their alloys, technology, foundry alloys using recycled resources based on ferrous and non-ferrous metals;   Development of nomenclature of indicators to assess the range of molding material properties. «Standardization»
+375 (212) 47-73-04
6.4. new composite materials based on metals, ceramics and carbon nano-and microstructured materials and methods for their synthesis, nanotechnology, modeling and adaptive materials; Getting rich in non-metallic nanoparticles powder materials for the synthesis of ferroelectric and pezokeramiki using ultrasonic vibrations. Synthesis and study of photocatalytic coating based on titanium dioxide «Machines and technologies of highly effective machining processes»
+375 (212) 48-12-90
Investigation of the physical properties of ceramics produced using nanotechnology «Physics and technical mechanics»
+375 (212) 47-95-41
A theoretical study of the dependence of properties of new nanoscale vacuum plasma coating of metal - carbon - a reactive gas to textile materials to produce products with radioabsorbing properties. The development process of obtaining tissue specialized use vacuum deposition of nanoscale coatings of various metals and their alloys. «Technology of textile materials»
+375 (212) 47-73-95
6.5.new metal, ceramic and composite powders and methods for their preparation, powder functional materials with controlled properties; Study of the patterns of formation of coatings and thin films, including possessing shape memory effect.   «Physics and technical mechanics»
+375 (212) 47-95-41
Investigation of influence of ultrasonic vibrations on the process of drawing, heat treatment, job forms Ti-Ni alloys.
Study of the phenomenon of appearance of kinetic thermopower in alloys with shape memory effect.
The study of the functional properties of bimetallic compounds Ti-Ni steel.
6.6. composite and hybrid bioactive, bioinert and biocompatible materials;   Development of knitwear for dentures, compression of medical devices, increase the biocompatibility of medical hosiery. «Technology of textile materials»
+375 (212) 47-95-41
6.7. New inorganic and composite materials for road, industrial and residential construction, methods and measuring the properties of construction materials; Development of the method of calculation of VAT dimensional thin-walled structures, consisting of paired cylindrical panels under the influence of different types of static load in order to increase their carrying capacity. Development of methods for increasing the efficiency of mixing elements of the composition of synthetic organic-fiber plates for construction purposes. «Technology and equipment of engineering production»
+375 (212) 47-60-54
Theoretical study of transient heat conduction composite construction purposes, development and optimization of methods for determining the thermal properties of composite building materials. The development of a new range of products for the import of construction with the use of waste textiles. «Technology of textile materials»+375 (212) 47-73-95
6.8. non-destructive testing of materials and structures.   Reducing time and cost for testing of textile and light industry with simultaneous objective assessment of their quality. «Physics and technical mechanics» +375 (212)
47-95-41
Development of methods for monitoring the quality of materials and light industry «Standardization»
+375 (212) 47-73-04
Name of the scientific direction Main problems supposed to be solved in the direction Department
Fundamental Applied
7.Ecology, natural resources, resource conservation, environmental management and protection in emergency situations:
7.1. physico-chemical and biological environmental-friendly technologies for solid fuels, recycling and disposal of organic and inorganic waste. Development of the theory fixation of inorganic pigments derived from industrial waste The development of energy-saving and environment-friendly technologies for utilization of industrial waste «The occupational safety and chemistry» +375 (212)
47-73-74
Formulation and manufacturing of paint for road marking on the basis of industrial waste
Getting fusible interlining materials Non-woven textile materials from waste «Design and clothing technology»
+375 (212) 47-68-05
The development process of obtaining of metal films, new textile-laminated fire, thermoprotective materials «The occupational safety and chemistry»
+375 (212) 47-95-41
Development of new adhesives and shoe materials from waste foam, natural and artificial leather «The occupational safety and chemistry»
+375 (212) 47-95-41
Recycling and reuse of textile short fiber waste.
Study the environmental impact of additives and specialty chemicals glue used in the manufacture of synthetic organic-fiber boards.
8. Socio-economic, spiritual and cultural development of the Republic of Belarus:
8.1. theoretical basis for improving the effectiveness of the national innovation system, crisis and post-crisis mechanisms to ensure sustainable development of the national economy; The development of the theoretical foundations of modern management organization. Determine ways of improving the effectiveness of management of organizations «Management»
+375 (212) 47-95-38
The development of the theoretical foundations of marketing at the macro, meso and micro levels. Development of tools and mechanisms to improve the efficiency of marketing at the macro, meso and micro levels. «Economic theory and marketing»
+375 (212) 47-94-14
The development of the theoretical basis of the efficiency of innovation economy of organizations and regions. Development of methodological instruments of accounting, evaluation and analysis of the innovation economy of organizations and regions. «Economy»
+375 (212) 47-95-38
8.2. mechanisms for effective migration policy, rationalization of employment of different social groups, monitoring of the development of personnel potential of Belarusian science. Conceptual basis of employment policy in the Republic of Belarus. Development of tools and measures for employment regulation. «Management»
+375 (212) 47-95-38
Powered by: Amiro.CMS engine

English    Russian

Главная  /  Наука и инновации  /  Основные направления деятельности

События и люди
22.11.17 
21.11.17 
20.11.17 
20.11.17 
17.11.17 
16.11.17 
16.11.17 

Основные направления деятельности УО «ВГТУ»

Наименование научного направления Основные проблемы, которые предполагается решить по данному направлению Кафедра
Фундаментальные Прикладные
1. Энергообеспечение, энергосбережение, энергоэффективность, энергоэффективные технологии:
1.1. теплофизика, физика и техника горения, гидро- и газодинамика, тепло- и массоперенос в сложных системах, средах и веществах; Теоретическое исследование аэродинамических процессов, протекающих при формировании многослойных текстильных материалов способом напыления, взаимодействия турбулентных потоков с мелкодисперсными частицами, геометрических параметров устройства для нанесения мелкодисперсных частиц потоками сжатого воздуха. Разработка технологии производства специальной защитной одежды от повышенных тепловых воздействий тяжелого типа. «ТиОМП»
+375 (212) 47-68-05
Теоретическое исследование нестационарного поля потенциалов тепло- и массопереноса текстильных материалов, построение математической модели взаимодействия потока вещества с поверхностью пакета материалов.
Разработка методов расчета основных технологических параметров производства многослойных текстильных материалов способом напыления мелкодисперсных частиц потоком сжатого воздуха. Разработка алгоритма решения системы дифференциальных взаимосвязанных уравнений переноса массы и энергии, позволяющий рассчитывать рациональные параметры сушки текстильных многослойных материалов и теплофизические свойства пакета материалов. «ТТМ»
+375 (212) 47-73-95
1.2. энергосбережение, энергоэффективные технологии.   Разработка энергоэффективных технологий, оборудования, инструмента для производства металлполимерных изделий. «ТиОМП»
+375 (212) 47-68-05
Разработка энергосберегающих систем отопления и горячего водоснабжения на основе солнечных жидкостных панелей.
Разработка технологий влажно-тепловой, термической обработки и сушки изделий и материалов текстильной и легкой промышленности. «ТиОМП»
+375 (212) 47-68-05
Выбор рациональных режимов обработки материалов для снижения температурных режимов. «КиТО»
+375 (212) 47-90-62
2. Супрамолекулярная химия, химический синтез новых веществ и материалов с заданной структурой,
функциональными и физико-химическими свойствами.
Новые химические продукты и технологии:
2.1. направленный синтез новых функциональных химических соединений и исследование зависимостей «структура–свойства», супрамолекулярные, гибридные и молекулярно-организованные вещества и материалы на их основе, процессы полимеризации, структура и физико-химические свойства синтетических и природных полимеров; Установление новых закономерностей в оптических спектрах материалов, активированных редкоземельными элементами. Исследование состава, структур и разработка методов модификации полимерных обувных материалов. «КиТИК»
+375 (212) 47-72-64
Разработка новых методик интерпретации экспериментальных результатов по оптическим спектрам. «ФиТМ»
+375 (212) 47-95-41
2.2. физико-химические явления и процессы на межфазных поверхностях, коллоидно-химические основы получения, превращения и применения дисперсных систем, поверхностно-активных веществ, физико-химическая механика материалов;   Разработка рецептуры и технологии изготовления белой, желтой и оранжевой краски для разметки автомобильных дорог. «ЭиХТ»
+375 (212) 47-95-41
2.3. новые и усовершенствованные материалы и технологии водоподготовки и очистки питьевых, технических и сточных вод, газовых сред.   Разработка систем фотокаталитической очистки воздуха от вредных органических соединений на основе нанопокрытий из диоксида титана. «ТиОМП»
+375 (212) 47-68-05
Наименование научного направления Основные проблемы, которые предполагается решить по данному направлению Кафедра
Фундаментальные Прикладные
3. Информационно-коммуникационные, авиационные и космические технологии и аппаратура
3.1. методы математического и компьютерного моделирования, компьютерные технологии и интеллектуальные системы поддержки принятия решений. Математическое и компьютерное моделирование технологических процессов многоцветной вышивки и автоматизации автоматизированной сборки верха детской обуви. Разработка и освоение компьютерной технологии многоцветной вышивки на деталях верха детской обуви. «МАЛП»
+375 (212) 47-94-60
Разработка и освоение компьютерной технологии сборки верха детской обуви
Разработка программного обеспечения для моделирования технологических процессов прядильного производства, оценки и прогнозирования свойств текстильных нитей и полотен. «ТТМ»
+375 (212) 47-73-95
Компьютерное моделирование структурных показателей тканей различного назначения, разработка программного обеспечения для проектирования тканей по заданным свойствам и художественно-колориметрическому оформлению. «Дизайн и мода»
+375 (212) 48-16-63
4. Лазерные, оптические, оптико-, опто-, микро- и радиоэлектронные технологии и системы:
4.1. фундаментальные проблемы взаимодействия излучения с неорганическими и органическими веществами в разных фазах, в том числе с биологическими тканями, клеточными структурами и организмами. Разработка нового метода описания интенсивностей абсорбционных переходов в лазерных материалах, активизированных трехвалентными лантаноидами. Исследование изменений структуры обувных субстратов и адгезивов при воздействии лазерного излучения. «МиИТ»
+375 (212) 47-00-37
«КиТИК
+375 (212) 47-72-64
«ФиТМ»
+375 (212) 47-95-41
Установление новых закономерностей в оптических спектрах материалов, активированных редкоземельными элементами.
5. Машиностроение. Системы и комплексы сельскохозяйственных машин. Контроль и диагностика в машиностроении:
5.1. процессы функционирования машин и механизмов, механических, гидравлических, газовых и биомеханических систем, электронные системы управления узлами и агрегатами мобильных машин;   Механика твердых и деформируемых сред в легкой и текстильной промышленности. «ФиТМ»
+375 (212) 47-90-62
5.2. теория, методы расчета и проектирования механических, гидравлических, электрических и комбинированных трансмиссионных систем;   Исследование кинематических параметров исполнительных механизмов и разработка матричного метода их расчета. «ФиТМ»
+375 (212) 47-90-62
5.3. методы и средства неразрушающего контроля, технической диагностики, мониторинга и испытаний в процессах производства и эксплуатации машин.   Разработка диэлькометрического метода неразрушающего контроля состава и структуры полимерных материалов. «МиИТ»
+375 (212) 47-00-37
Наименование научного направления Основные проблемы, которые предполагается решить по данному направлению Кафедра
Фундаментальные Прикладные
6. Новые материалы для промышленности, медицины и строительства, наукоемкие технологии их производства. Металлургические и литейные процессы:
6.1. структура и физические свойства конденсированных сред, новые магнитные, сегнетоэлектрические, полупроводниковые, сверхпроводящие, радиационно стойкие и сверхтвердые материалы и композиты, фотонные и нелинейно-оптические кристаллы; Установление закономерностей состав – структура – свойства сегнето- и пъезокерамики.   «ФиТМ»
+375 (212) 47-90-62
6.2. поверхностные явления, процессы контактного взаимодействия, трения и смазки материалов, новые композиционные полимерные и металлополимерные материалы, модифицированные полимеры, эластомерные композиты, многокомпонентные аддитивы для современных и перспективных полимерных материалов, клеи и расплавы; Теоретические основы явления «замораживание» структуры композиционных материалов при деформировании.   «ТРиТ»
+375 (212) 47-73-04
6.3. теории прочности, пластичности, формообразования и разрушения материалов, металлургические процессы черных и цветных металлов, сплавов на их основе, технологии производства литейных сплавов с использованием вторичных ресурсов на основе черных и цветных металлов;   Разработка номенклатуры показателей для оценки формовочных свойств материалов. «ТРиТ»
+375 (212) 47-73-04
6.4. новые композиционные материалы на основе металлов, керамики и углерода, нано- и микроструктурированные материалы и способы их синтеза, нанотехнологии, моделирование и создание адаптивных материалов; Получение обогащенных наночастицами неметаллических порошковых материалов для синтеза сегнето- и пъезокерамики с использованием ультразвуковых колебаний. Синтез и исследование фотокаталитических покрытий на основе диоксида титана «ТиОМП»
+375 (212) 47-68-05
Исследование физических свойств керамики, полученной с использованием нанотехнологий «ФиТМ»
+375 (212) 47-90-62
Теоретическое исследование зависимости свойств новых наноразмерных вакуумно-плазменных покрытий системы металл – углерод - реакционно-способный газ на текстильные материалы для получения изделий с радиопоглощающими. Разработка технологического процесса получения тканей специального назначения с использованием вакуумного напыления наноразмерных покрытий различных металлов и их сплавов «ТТМ»
+375 (212) 47-73-95
6.5. новые металлические, керамические и композиционные порошки и способы их получения, порошковые функциональные материалы с управляемыми свойствами; Изучение закономерностей формирования покрытий и тонких пленок, в том числе обладающих эффектом памяти формы.   «ФиТМ»
+375 (212) 47-90-62
Исследование влияния ультразвуковых колебаний на процессы волочения, термической обработки, задания формы Ti-Ni сплавов.
Исследование явления возникновения кинетической термоЭДС в сплавах, обладающих эффектом памяти формы.
Исследование функциональных свойств биметаллических соединений Ti-Ni сталь.
6.6. композиционные и гибридные биоактивные, биоинертные и биосовместимые материалы;   Разработка трикотажа для изготовления протезов, компрессионных медицинских изделий, повышение биосовместимости трикотажа медицинского назначения. «ТТМ»
+375 (212) 47-73-95
6.7. новые неорганические и композиционные материалы для дорожного, промышленного и жилищного строительства, методы и средства измерений свойств строительных материалов; Разработка метода расчета НДС габаритных тонкостенных конструкций, состоящих из сопряженных цилиндрических панелей, под действием различных видов статического нагружения с целью увеличения их несущей способности Разработка методов повышения эффективности процесса смешивания элементов композиции органно-синтетических волокнистых плит строительного назначения. «МиИТ»
+375 (212) 47-00-37
Теоретическое исследование нестационарной теплопроводности композиционных материалов строительного назначения, разработка и оптимизация методов определения теплофизических характеристик композиционных строительных материалов. Разработка нового ассортимента импортозамещающей продукции для строительства с использование отходов текстильного производства. «ТТМ»
+375 (212) 47-73-95
6.8. неразрушающий контроль материалов и конструкций.   Снижение уровня временных и материальных затрат на проведение испытаний изделий текстильной и легкой промышленности с одновременной объективной оценкой их качества. «ФиТМ»
+375 (212) 47-95-41
Разработка методов и средств контроля качества материалов и изделий легкой промышленности «ТРиТ»
+375 (212) 47-73-04
Наименование научного направления Основные проблемы, которые предполагается решить по данному направлению Кафедра
Фундаментальные Прикладные
7. Экология, природные ресурсы, ресурсосбережение,
рациональное природопользование и защита от чрезвычайных ситуаций:
7.1. физико-химические и биологические эколого-безопасные технологии переработки твердых горючих ископаемых, переработки и утилизации органических и неорганических отходов. Разработка теории фиксации неорганических пигментов, полученных из промышленных отходов Разработка энергосберегающих и экологобезопасных технологий утилизации промышленных отходов «ЭиХТ»
+375 (212) 47-95-41
Разработка рецептуры и технологии изготовления краски для разметки автомобильных дорог на основе отходов промышленных предприятий
Получение термоклеевых прокладочных материалов на нетканой основе из отходов текстильных материалов «КиТО»
+375 (212)47-90-62
Разработка технологического процесса получения металлополимерных пленок, новых текстильных многослойных огне-, термозащитных материалов «ЭиХТ»
+375 (212) 47-95-41
Разработка новых клеевых и обувных материалов на основе отходов пенополиуретана, натуральных и искусственных кож «ЭиХТ»
+375 (212) 47-95-41
Утилизация и повторное использование текстильных коротковолокнистых отходов.
Исследование влияния на окружающую среду специализированных химических добавок и связующих элементов, используемых при изготовлении органо-синтетических волокнистых плит.
8. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие Республики Беларусь:
8.1. теоретические основы повышения эффективности национальной инновационной системы, антикризисные и посткризисные механизмы обеспечения устойчивого развития национальной экономики; Развитие теоретических основ менеджмента современной организации. Определение направлений повышения эффективности менеджмента организаций «Менеджмент»
+375 (212) 47-95-38
Развитие теоретических основ маркетинга на макро-, мезо-, и микроуровнях. Разработка инструментария и механизмов повышения эффективности маркетинга на макро-, мезо-, и микроуровнях. «ЭТиМ»
+375 (212) 47-94-14
Развитие теоретических основ повышения эффективности инновационной экономики организаций и регионов. Разработка методического инструментария учета, оценки и анализа инновационной экономики организаций и регионов. «Экономика»
+375 (212) 47-95-38
8.2. механизмы эффективной миграционной политики, рационализация трудовой занятости различных социальных групп населения, мониторинг развития кадрового потенциала белорусской науки. Концептуальные основы политики занятости в Республике Беларусь. Разработка инструментов и мер регулирования занятости. «Менеджмент»
+375 (212) 47-95-38
Работает на: Amiro CMS