ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ

Собеседование

Собеседование с работодателем по праву можно считать самым трудным и ответственным этапом в процессе поиска работы. Ведь любая мелочь в Вашем поведении, внешнем виде или манере вести разговор может отторгнуть работодателя от Вашей кандидатуры. Вам стоит тщательно подготовиться к предстоящему собеседованию, разобрать распространенные ошибки, ответить на классические вопросы, выработать стиль поведения

ПОДГОТОВКА К СОБЕСЕДОВАНИЮ

Сбор информации об организации
и о предстоящей работе
Не забудьте резюме и документы,
подтверждающие Вашу квалификацию
Не опаздывайте, не заходите в кабинет раньше установленного времени Не планируйте в этот день ничего серьезного - собеседование может затянуться
Придерживайтесь делового стиля в одежде - никаких кричащих цветов и аксесуаров Заранее подготовьте ответы на самые растространенные вопросы профессионального и личностного плана Подумайте над обсуждением вопроса об оплате труда Заготовьте вопросы, которые интересуют Вас

РЕКОМЕНДАЦИИ

Как правильно сесть

Сядьте на собеседование с работодателем (интервьюером) на одном уровне, лицом к лицу, друг напротив друга. Если предлагаемый Вам стул стоит не лучшим образом, можете переставить его так, чтобы создать удобное пространство для общения. Не напрягайтесь, Вам должно быть комфортно

Поза

Старайтесь быть на собеседование повернутым к интервьюеру, чтобы он ощущал Ваш интерес и активное участие в диалоге. Поза должна быть достаточно открытой. Руки лучше положите на стол или на колени. Плохо, если руки все время соединены «в замок» или спрятаны под столом. Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом и не выпрямляя их вперед - это, по меньшей мере, некультурно

Зрительный контакт

Внимательно смотрите на собеседовании на интервьюера. Вы не только лучше поймете его, но и произведете впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. Кроме того, это придаст Вашей речи убедительности, поэтому постарайтесь не отводить взгляд слишком часто. Не прищуривайтесь и не «бегайте» глазами во время беседы - это явный признак хитрости и лжи. Ваш взгляд должен выражать уверенность

Жестикуляция

Умеренная и уместная жестикуляция на собеседовании делает Вашу речь более убедительной. В деловом интервью не место взмахам рук или непрерывному щелканью костяшками пальцев. Чрезмерная жестикуляция раздражает собеседника, говорит о Вашей излишней импульсивности и эмоциональности. Не стоит мять одежку, вертеть в руках какие-либо предметы - это явный признак нервозности и беспокойства

Паузы

Умение держать паузы на собеседовании насыщает Вашу речь убедительностью. Молчание интервьюера не означает, что Вы допустили какую-то ошибку, зачастую это просто «уловка», чтобы понять, как Вы способны вести себя в стрессовой ситуации. Спокойно выдержанная пауза добавляет уверенность Вашему ответу и демонстрирует Вашу готовность к продолжению беседы

Мимика

И улыбка должна быть уместной. Когда улыбка приходит на Ваше лицо достаточно часто, в том числе в паузах, которые Вы делаете после Ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо. Если Вы улыбаетесь на собеседовании, то у Вас больше шансов показаться благополучным и уверенным в себе человеком. Однако улыбаться непрерывно не стоит — это смотрится довольно странно

ТЕСТИРОВАНИЕ

Не нужно бояться, все вовсе не так страшно, как может показаться поначалу. Тесты, предлагаемые компаниями на собеседовании, не требуют специальной подготовки и знаний, они всего лишь проверяют Ваш потенциал, логику, гибкость и социальные качества. Скорее всего собеседование с Вами будет проводить компетентный человек, который объективно оценит Ваши способности, не отвлекаясь на неопытность и скованность соискателя, характерные для начала любой, самой блестящей, карьеры

© 2003-2017 г. Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет» (УО «ВГТУ»)
Государственная лицензия на образовательную деятельность № 02100/244 и аккредитация
Центр информационных технологий
Мобильная версия

Работает на: Amiro CMS