Профориентационная экскурсия оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать, как специфически организованный урок, и его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации.

В 10 – 11 классах профориентационные экскурсии призваны помочь школьникам соотнести их профессиональные интересы и знания, полученные в школе, с новыми представлениями о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в кадрах и выбрать профессиональный путь, наиболее соответствующий их личностным качествам и интересам.

12 и 19 октября 2019 года в нашем университете были проведены профориентационные экскурсии для учащихся 10 и 11 классов средних школ, гимназий г. Витебска и Витебской области, а также для учащихся политехнического и индустриально-педагогического колледжей.

Из активных студентов университета была создана группа гидов, задача которых заключалась в сопровождении школьников по разработанным ранее маршрутам.  С целью осуществления долгосрочного рекламного воздействия на абитуриентов, студенты-гиды были одеты в корпоративном стиле: майки и кепки с логотипом университета, у каждого в руках находились флажки с названием и символикой вуза. В экскурсиях были задействованы около 60 человек из числа студентов, сотрудников и профессорско-преподавательского состава университета.

План экскурсии включал следующие этапы:

  1. Встреча абитуриентов: вокально-танцевальная постановка, организованная студенческим клубом университета, разбивка на группы.
  2. Прохождение маршрута экскурсии с гидами-студентами: встреча с преподавателями университета, ознакомление со специальностями, по которым университет осуществляет подготовку специалистов, демонстрация основных научных достижений студентов и преподавателей, посещение профильных лабораторий выпускающих кафедр, оснащенных современным оборудованием.
  3. Заключительное голосование: школьникам предлагалось бросить в урну для голосования определенного цвета фишку, каждая из которых является будущим выбором абитуриента – «Поступаю в ВГТУ», «Поступаю в другой вуз», «Не определился с выбором».
  4. Вручение информационно-рекламных буклетов, сувенирной продукции с символикой университета.

Всего в экскурсиях приняли участие более 260 человек. Итогом голосований школьников стали следующие предварительные результаты: 20% опрошенных выбрали для дальнейшего обучения Витебский государственный технологический университет, 28% опрошенных выбрали другой вуз РБ и 52% абитуриентов не определились с выбором, объяснив это ожиданием результатов централизованного тестирования.